Главная > Библиотека, Личностный рост > Чтобы лучше работать – нужно больше отдыхать!

Чтобы лучше работать – нужно больше отдыхать!

К такому парадоксальному выводу пришел доктор психологических наук Нейл Фьоре. Около 30 лет он изучал проблему прокрастинации – откладывания дел на потом.  Часто прокрастинацию считают банальной ленью, предлагая только одно решение  - «нужно себя заставить».  На самом деле, прокрастинация – довольно сложная психологическая проблема, которую  можно решить только комплексом мер.

как перестать откладывать дела на потомОдной из таких мер является качественный  отдых.  Дадим слово доктору  Фьоре  (цитата из его книги «Легкий способ перестать откладывать дела на потом»):

«Моим первым заданием в качестве нового психолога в Консультационном центре Калифорнийского университета в Беркли стали встречи с руководителем  группы выпускников, затянувших с написанием диссертаций.  Мы встречались каждую неделю для оказания поддержки студентам, занятым интенсивным, вызывающим стресс и зачастую требующим одиночества процессом – завершением самого большого индивидуального проекта в их жизни.

Я заинтересовался разницей между теми, кому требовались долгие годы для завершения работы,  и теми, кому хватило двух или менее лет. На  удивление,  группы различались не умственными способностями и эмоциональными проблемами. Реальная разница заключалась в том, что те, кому требовалось от трех до тринадцати лет на завершение диссертации, страдали дольше. Эти прокрастинаторы со стажем:

  • Оказывались постоянно занятыми на работе, все время занимая себя делом;
  • Думали о своей жизни как о чем-то  «поставленном на паузу». Они вычеркнули из своих календарей любые договоренности, оставив место только для работы, а вечеринки, друзья и занятия спортом оставались на время «п.д.» (после диссертации);
  • Чувствовали, что работа требует жертв. Она должна была быть непременно сложной; нужно было страдать, чтобы работать хорошо;
  • Чувствовали себя виноватыми, проводя время с друзьями или занимаясь чем-то в свободное время. Из-за того что работа не была по-настоящему продуктивной, они чувствовали вину, потому что предавались веселью и развлекались. Поэтому отдыхали они вполсилы, вместо того, чтобы сделать отдых высококачественным и не терзаться чувством вины.

Многие из них находились в очень плохой физической форме, а их дома выглядели зоной боевых действий: разбросанные повсюду бумажки, книги, старые стаканчики из-под кофе, грязное белье. На одном из студентов была футболка с надписью: «Не спрашивайте меня о моей диссертации».

С другой стороны, те, кто делал успехи и был готов завершить диссертацию уже в течение года, находили для себя свободное время.  Здоровье и восстановление душевных и физических сил являлись для них приоритетом и занимали существенную часть в общем плане работы над  диссертацией. Они должны были плавать, бегать или заниматься танцами почти каждый день. Они должны были ужинать с друзьями несколько вечеров  в неделю. Они по-настоящему  «создавались заново» -  в изначальном смысле слова «отдых»  (от англ. Recreation – «отдых, восстановление душевных и физических сил»; в дословном переводе означает «создание заново»), — таким образом, чтобы чувствовать мотивацию и интерес к своим проектам, требующим 15, 20 или 25 часов продуктивной работы в неделю.

Они жили полной жизнью. Они не воспринимали свою работу как нечто мешающее им хоть в чем-то; как раз наоборот, интенсивная работа и не менее интенсивный отдых шли рука об руку с их наслаждением жизнью. Они проживали сою жизнь – а не ждали завершения проекта, чтобы начать жить».

Качественный отдых перезаряжает внутренние «батарейки», мотивирует работать с большим энтузиазмом и силами.

В ближайшие выходные примените этот простой метод: полностью переключитесь на отдых, и вы убедитесь, какой продуктивной может быть ваша работа в понедельник.

Если вы стремитесь повысить продуктивность своей работы, перестать откладывать дела на потом, рекомендую ознакомиться с пошаговой методикой  преодоления прокрастинации, изложенной в книге доктора психологических наук Нейла Фьоре «Легкий способ перестать откладывать дела на потом».

Легкий способ перестать откладывать дела на потом | Нейл Фьоре | The Now Habit: A Strategic Program for Overcoming Procrastination and Enjoying Guilt-Free Play Легкий способ перестать откладывать дела на потом | Нейл Фьоре | The Now Habit: A Strategic Program for Overcoming Procrastination and Enjoying Guilt-Free Play

 

Легкий способ перестать откладывать дела на потом | Нейл Фьоре | The Now Habit: A Strategic Program for Overcoming Procrastination and Enjoying Guilt-Free Play Легкий способ перестать откладывать дела на потом | Нейл Фьоре | The Now Habit: A Strategic Program for Overcoming Procrastination and Enjoying Guilt-Free Play

 

В ней вы найдете  причины, по которым люди откладывают дела на потом, и конкретные методики, помогающие преодолеть прокрастинацию.  Например, Реверсивный календарь, Антирасписание, работа в состоянии «потока».  Что особенно подкупает в этой книге, это идея: не нужно себя заставлять,  просто организуйте свое поведение так, чтобы захотелось  действовать, а не откладывать на потом.

Книга крайне полезна  для всех, к то хотел бы больше успевать и при этом наслаждаться жизнью.

Метки: ,

Оставить комментарий с помощью Vkontakte

Оставить комментарий с помощью Facebook

Один комментарий на “Чтобы лучше работать – нужно больше отдыхать!”

  1. Nadezda Krivohizina:

    Отличная статья Спасибо огромное

Оставить комментарий